Интерьер дачного дома

Дачные пейзажи

Разница в планировке традиционного российского загородного дома (от избы до усадьбы) и загородных домов, украшающих пейзажи западноевропейских предместий, можно увидеть, едва переступив порог — прихожая в европейском доме сведена к минимуму либо вовсе отсутствует. Входящие в дом попадают в главную комнату 1-го этажа — гостиную-холл сразу с улицы, дорожки, аллеи, из сада. Теплый климат позволяет обходиться без промежуточного (тамбурного) пространства, соединяющего (и одновременно разделяющего) пространство улицы и жилое пространство дома. Без традиционных русских прихожих-сеней не может обойтись ни один полноценный загородный дом в нашей средней полосе. Даже если он не предназначен для жизни в нем зимой. Главное назначение прихожей в загородном доме — сохранение тепла —сопровождается дополнительными, «вырастающими» из основной, функциями — прихожая «встречает и провожает» нас и наших гостей, она приветлива, дает время привыкнуть и осмотреться новым гостям, подготавливает входящего к путешествию в глубь дома, а уходящего — к дороге во внешний мир. Провожая гостей, уже стоя в прихожей, мы, как известно, любим продолжать недосказанные разговоры и самые важные вещи говорятся, как ни странно, здесь.
Большая прихожая — большое удобство, но и занимающая немного квадратных метров, очень важна в нашем доме.
Прихожая может совмещаться с другими помещениями. В качестве прихожей может использоваться терраса, застекленная веранда, либо отдельное специальное тамбурное пространство — собственно прихожая, сени (иногда именуемое на архитектурных планах — «тамбур»). Могут быть спроектированы и тамбур и следующая за ним собственно прихожая. Если же вход с крыльца неминуемо ведет через террасу, то из нее, через коридор, расходятся разные маршруты по дому. Прихожая может быть окружена лестницей на второй этаж и спуском в подвал, котельную, в цокольный этаж, из прихожей могут вести двери в санузел, в спальню, в гостиную («общую комнату»), а также в кухню и столовую, кладовую, в гараж и т. д.
Конкретная компоновка мебели, всех составляющих прихожую конструкций, деталей и элементов оформления, определяется оригинальностью в каждом конкретном случае, в зависимости от размеров и характера планировки, однако, можно предложить ряд элементов и узлов, готовых дизайнерских решений, суммируя которые, отбирая, взаимно дополняя или упрощая которые, можно самостоятельно создать, материализовать тот идеальный, желанный образ, который складывается в сознании хозяев дома.
Содержание интерьера прихожей. Согласно функции, образу, гигиеническим требованиям, в прихожей должно находиться, как минимум, следующее:
• шкаф для некоторого ассортимента верхней одежды и сезонной обуви членов семьи (возможно, это стенной шкаф);
• вешалка для одежды;
• место для «калош», то есть дачной обуви, которую могут снять входящие;
• место для домашней обуви;
• место для зонтов;
• полки, тумбочки, шкафчики;
• столы, столики;
• возможны антресольные отделения;
• если в доме есть животные, например, собака, на оборудовании прихожей это тоже может отразиться — в виде корзины с подстилкой или иного места для животного, а также возможного места для поводков, ошейников, шлеек (уздечек и т. п. — если есть лошадь); 
• в прихожей обязательно должно быть зеркало;
• в прихожей должны быть продуманы варианты естественного и искусственного освещения;
• в прихожей целесообразно иметь часы (настенные, напольные, настольные), которые могут украсить интерьер прихожей и функционально необходимы у входа в дом — контролировать время ухода, прихода, прогулок, ожидания и т. д.;
• прихожая также нуждается в одном или нескольких стульях, (пуфик, стул, табуретка, небольшое кресло, может быть два кресла), небольшом диванчике; одно большое плетеное кресло или деревянная скамейка со спинкой и подлокотниками — также очень функциональны в прихожей;
• классической вещью в сенях и коридорах наших предков всегда был сундук — большой, надежный и красивый. Он — вместилище вещей, скамья, диван, украшение.
Освещение — один из главных вопросов в создании интерьера. Сильно влияет на его восприятие, на образ. Более приветливым и мажорным сделают атмосферу прихожей цветной дневной свет, проходящий через витражи из цветного стекла, занимающие часть или всю поверхность окон. Вечером же зажженный в прихожей свет будет украшать дом снаружи, красиво сияя в темноте разноцветным огнем витражных окон. Если в прихожей только одно небольшое окно, что бывает довольно часто, его можно целиком оформить как маленький витраж — застеклить цветным (или окрашенным специальной краской) стеклом.
Витражами можно украсить все окна в доме, соблюдая разумную меру. Средняя эстетическая норма — 5-20% поверхности каждого окна. Витражи будут очень хороши в детской комнате, библиотеке, кабинете, даже в кладовке, гараже или в предбаннике, сауне. Цветной дневной свет в любую, даже темную, дождливую, пасмурную погоду украсит любой интерьер, сочетаясь с обычным, белым дневным светом.
Орнаменты для витражей могут быть самые разные, однако следует учитывать цветовой, колористический строй (гамму) каждого витража в зависимости от назначения, функции помещения.
Витражом можно оформить и электрические светильники — от фонарика над крыльцом до люстры в гостиной, настольных ламп и прикроватных ночников.
Даже для небольших прихожих можно рекомендовать не один, а 2-3 источника искусственного освещения. Например, общий свет, светильник возле двери, возле зеркала. Или несколько локальных, местных источников света — обязательно — 1, но лучше — 2; лампы возле зеркала, вешалки и шкафа с одеждой (рядом—на стене или над ними), у столика или тумбочки с хозяйственными мелочами, а также в смежном коридоре, у лестницы, ведущей на второй этаж или вниз в подвал. Несколько мелких источников света, находящихся на разной высоте и оформленных (подобранных) в едином стиле, создают дополнительную возможность сделать прихожую красивой и уютной еще и потому, что позволяют по-разному варьировать комплексное освещение. Оставить ли «дежурный» свет фонарика у двери вместе с горящей лампой на лестнице, сохранив мягкий сумрак основного пространства, если не ждут гостей, или, наоборот, готовясь к их приходу зажечь светильники у зеркала и над вешалкой, оставив без направленного освещения зону у входной двери, чтобы гости не чувствовали дискомфорта и не оказывались бы (войдя с темной лестницы в чужой дом) сразу на ярком электрическом свету. Позднее можно включить полный более праздничный свет, позволяющий лучше оценить красоту и гостеприимный уют вашего жилища.
Стены, пол, потолок. Традиционно поверхности стен, пола, потолка в загородном доме, даче — это поверхности деревянные. Целесообразность дерева не только в том, что деревянная отделка интерьера полезна для здоровья, деревянные поверхности эстетичны и красивы всегда. Деревянный брус для дома, рейка, деревянная панель при современных способах обработки древесины, не нуждаются в защитном слое масляной краски внутреннего интерьера, но напротив, могут потерять под краской свою природную, естественную, живую красоту. Загородный дом — преимущественно деревянный дом, особенно, когда речь заходит об интерьерах. Можно испортить деревянные стены, оклеив их обоями. Красить их стоит весьма избирательно и только по необходимости.
Однако при желании можно изменить оттенок самого дерева, обработав некоторые детали стен, потолка, пола специальными морилками и специальными (для внутренних работ) защитными или декоративными растворами — антисептическим, восковым, водоотталкивающим. В интерьере допустимо и применение мебельных лаков для обработки пола, стен и потолка. Однако здесь необходимо знать чувство меры. Особенно хороший эффект дают так называемые «матовые» лаки для дерева, имеющие эффект становиться матовыми после высыхания. Это отличает их от обычных лаков по дереву, поскольку матовые лаки дают лишь слабый, неназойливый блеск, легкое сияние дерева, что подчеркивает, а не затмевает красоту его природной фактуры.
Приятный, спокойный блеск и, главное, «дыхание», придадут дереву восковые аэрозоли для мебели, которые можно нанести на свежие или тонированные поверхности.
Тонировать можно не только морилками («орех», «красное дерево» и т. п.), но и обычной тушью, темперой, акрилом, даже гуашью, сильно разведя их в отдельной емкости водой и равномерно пройдя вдоль волокон кистью в 1-3 слоя. Раствор быстро впитывается, безвреден в интерьере в отличие от олифы и краски на органических растворителях. Высыхая, тонированная поверхность светлеет по сравнению с мокрым состоянием, становится «легче» и прозрачнее, и если требуется достичь более темного и «звучного» тона дерева, замешивают раствор, который по тону несколько темнее желаемого, либо наносят кистью лишние 1-2 слоя, каждый раз дожидаясь полного высыхания. Если тушь, гуашь и казеиново-масляная темпера хорошо размываются после высыхания (если прошло от нескольких часов до двух дней, после чего они размываются на стене не так легко и чем дальше — тем хуже), то темпера поливинилацетатная и, особенно, акрил, после высыхания не размываются и высветлить, промыв кистью, водой эти краски нельзя, что возможно, как говорилось выше, для туши и гуаши.
Перечисленные краски, в отличие от морилок, дают более тонкие и естественные оттенки, их легко «ослабить», пока они еще не высохли — промыть водой, или «усилить», затемнить, заставить «звучать», как старинное дерево, размешав нужный цвет,из черного («сажа газовая», тушь черная, «персиковая черная», «звенигородская черная», «кость жженая»), коричневого («марс коричневый», «хотьковская коричневая», «серпуховская коричневая»), красного («охра красная», «кадмий красный средний», «краплак» в небольших количествах «киноварь», «кадмий оранжевый»), охры («охра золотистая», «охра светлая») и желтого («кадмий желтый средний», «кадмий желтый темный», «кадмий лимонный»).
Эффект спокойного, мягкого, сероватого «ореха» можно придать светло-желтым сосновым доскам, плинтусам, балкам потолка, перилам лестниц или наличникам, разведя водой в резервуаре обычную черную казеиновую чертежную тушь.
Эффект естественной, живой «потертости», объемности профилированных деревянных поверхностей можно достичь, обработав покрашенное, высохшее дерево со слабым нажимом нулевой шкуркой.
После этого дерево можно тонко натереть воском или парафином и отшлифовать фетром, войлоком или куском шерстяной ткани. Такой же эффект дает матовый лак. Мебельный лак НЦ и др. нужно применять осторожно на поверхностях стен, пола, потолка, так как он дает сильный, яркий, «мокрый» блеск, лишающий интерьер спокойствия и уюта.
Во всех этих случаях дерево становится в той или иной степени темнее своего первоначального тона, цвет также меняется в сторону «потепления» (эффект «старения»).
Возможен и другой вариант тонирующей обработки деревянных поверхностей как прихожей, так к других жилых помещений, когда цвет «свежесрубленной» деревянной поверхности, конструкций, можно слегка «успокоить», и мягко высветлить, сохранив красоту и неповторимость живого фактурного узора от «годовых колец» одного из древнейших строительных материалов. Для этого подходят сильно разведенные водой белила (темпера казеиново-масляная, темпера ПВА, белила ПВА, в крайнем случае — белила гуашевые, но тогда в раствор надо добавить 15-20% клея ПВА) или светло-серая краска (в раствор надо добавлять понемногу черной краски, сразу ее размешивая и пробуя кистью на куске фанеры. Главное здесь — не перетемнить).
Широкой щетинной кистью, флейцем покрываются равномерно поверхность стены, потолка, наличников, перил и т. д. Краска должна быть прозрачной, рисунок волокон дерева должен сильно «просвечивать». Лучше положить два—три слоя прозрачной краски, чем с первого же раза «наглухо» закрыть весь узор фактуры дерева. Дополнительно, после полного высыхания, для усиления эффекта прозрачности и для защиты дерева можно покрыть поверхность тонким слоем матового лака или натереть воском, парафином, восковой мастикой.
Если же матовый лак находится не в виде аэрозоля, а в жидком виде — в банках, то можно поступить иначе. Отлив лак в отдельный резервуар, растворить в нем немного масляных (лучше художественных) белил — около 50 г на 1 литр лака (в зависимости от авторского желания видеть поверхность в той или иной степени светлой, «легкой», в той или иной степени «смягчить» яркий желто-охристый цвет свежего дерева). Этим раствором можно закатать валиком (но лучше — втереть широкой щетинной кистью) деревянную обшивку потолка, стен, наличников, рам, подоконников. С эстетической точки зрения интерьер прихожей (как и других комнат) будет смотреться выразительнее, если тон деревянного пола будет чуть темнее тона стен, а тон деревянной обшивки потолка — немного светлее тона стен. Светлый потолок в прихожей станет «легче» и «выше», в прихожей станет светлее и спокойнее.
Аналогичным приемом можно высветлить и яркую поверхность чисто деревянной мебели — шкафов, стульев, полок и т. д. Если тон стен, потолка, пола, мебели высветлен или, наоборот, затонирован таким образом, то можно и просто покрасить белой эмалью переплеты окон не только снаружи, что необходимо, ной внутри. В этом случае интерьер прихожей, как и любого другого жилого помещения дома, будет смотреться более цельно, органично и более нарядно. Белый переплет окна не будет выглядеть инородной деталью в «деревянном» окружении всех остальных элементов интерьера.
Если через потолок прихожей (веранды, террасы, тамбура, да и других жилых помещений дома) проходят выступающие, несущие балки, фахверк, не скрытый обшивкой, то можно прибегнуть к простому красивому и древнему архитектурно-дизайнерскому решению — выделить эти балки более темным либо более светлым тоном дерева, применив вышеперечисленные рецепты. Но при этом не следует подражать западноевропейской традиции фахверковых построек, просто окрашивая балки в глухой дегтярно-черный цвет, что было бы слишком грубо, но, соотносясь с отечественной традицией более мягкого и спокойного украшения, соблюдая меру, балки лучше затемнить до тона мореного дуба или красного дерева. Можно, напротив, покрыть их обычной слегка прозрачной белой водорастворимой краской (ПВА), которая не дает блеска (как масляная или нитроэмаль), и позволяет дереву «дышать». В этом случае белый цвет на фоне спокойной охристой поверхности деревянной обшивки потолка будет логично соотноситься и связываться с белым цветом оконных переплетов. Если же тон балок фахверка темнее тона потолка и стен, то его стоит «поддержать», затонировав похожим тоном под темное, старое дерево — плинтуса, наличники окон и дверей прихожей, раму зеркала, перила лестницы или некоторые детали мебели, а также филенку дверей.
В окружении дерева красиво смотрятся детали, сделанные из других материалов — это металл и текстиль. Здесь работает контраст фактур. Например, на фоне деревянной стены красиво и естественно смотрятся медные части лампы и подсвечников, холодный блеск металлической вазы для цветов, темное железо высокой решетчатой корзины для зонтов и тростей, бронзовое сияние завитков маленькой люстры, золотистое свечение тонкой полоски на раме, в которую вставлено зеркало, остальные блики на ручках полок и шкафов.
Жесткая и бликующая фактура металла подчеркивает, в свою очередь, красоту и теплоту текстуры дерева, заставляет невольно ценить природную неповторимость рисунка каждого участка на деревянной плоскости.
Параллельно с этим звучным контрастом красиво выглядит другое соседство; например — нарисованный на занавесках растительный орнамент, красиво свернутый в висящие складки или клетчатая ткань уютных маленьких подушек на диванчике в прихожей, или грубый лен длинных, красиво и просто подвязанных портьер на дверях из прихожей в гостиную. Портьеры могут быть ситцевые или льняные в зависимости от времени года.
Рядом с деревом мебели и стен глаза могут приятно остановиться на красивой кукле в цветном, пестром платье, сидящей где-нибудь в углу на столике или шкафу, наблюдающей за всем происходящим из своего угла. Хорошо, если этот персонаж будет сшит собственноручно кем-нибудь из членов семьи, детьми (или с их участием и помощью), а не куплен в магазине. Тогда он будет дорог и неповторим, любим, как член семьи.
Платье можно сшить из той же ткани, что и занавес на окнах, а лента и бант в волосах (или. платок на голове) из той же набойки, что и шторки на стеклянных дверцах деревянного шкафа. Но платье и платок, конечно же, переживут занавес и шторки — уже через два-три года их, выцветших, заменят, но наряд куклы будет напоминать нам о прежнем облике интерьера. Кукла может устроиться и на сундуке, спиной к стене, никому не мешая. У нее могут быть одна или две сестры.
Ткани, так называемые «текстильные материалы», хорошо приживаются в интерьере деревянного дома украшенные плетеными узлами веревок (древняя техника —«макраме»). В этом тоже нужно знать меру и не перегружать ими стены, двери, окна и т. д. Можно красиво «окутать» сеткой макраме абажур лампы, можно подвязать вокруг наличников дверей, можно сплести ажурную скатерть на стол или тумбочку, привязать плетеный узор на спинки и сиденья стульев, набросить прозрачное плетеное покрывало на сундук.
Цветной стеклянный абажур лампы, висящей под потолком, дополнит и украсит связанная в этой технике обычная длинная бахрома из веревок, косичек или ниток бисера, которая красиво рассеивает свет. Лампа превращается в произведение искусства. Так же можно украсить лампы в спальне и гостиной. Еще одним простым и проверенным приемом можно существенно украсить прихожую. Зеркало может быть большим и высоким — от пола и до потолка, или маленьким — 50-70 см по диагонали, но, вставленное в раму, оно уже не только удваивает отраженное пространство интерьера, не только льстит его обитателям и ловит свет за приоткрытой дверью в дальнем кабинете или ванной; оно красуется само по себе на ровной, изящной деревянной стене, как драгоценность, в оправе из толстого багета, завитого легким узором. Как объект красоты, зеркало, вставленное в раму, спокойно, часто с успехом, соперничает в интерьере с украшающей дом живописью, графикой, не говоря уже о фотографиях.
Традиционно и совершенно справедливо считается, что мебель для прихожей загородного дома должна быть преимущественно жесткой, деревянной, смягченной подушками, пледами, накидками, возможно, разноцветными, или, напротив, однотонными (например, льняными) чехлами. В прихожей могут удачно прижиться Два-три деревянных стула (в том числе — раскладные стулья, но в этом случае будет лучше, если они будут металлические, а не деревянные), плетеный диван со спинкой и подлокотниками, или деревянная скамья со спинкой. Тумбочки, низкий комод или стол под зеркалом сделают прихожую уютной и удобной. Часы на стене, шкафу, столе (в зависимости от того, каков их стиль и конструкция — там и найти им место).
Много тепла и красоты любому простому деревенскому интерьеру принесет какая-нибудь одна деталь, отличающаяся своими уникальными качествами. Это может быть красивая бронзовая люстра, старинный стул с высокой спинкой из темного дерева, полированный резной шахматный столик, красивые старые часы «ходики» с висящими гирьками и кукушкой, или круглые, с золотистым циферблатом, простые, но в широкой, круглой раме, или настенные в деревянном чехле с застекленными окошками для циферблата и маятника.
Один из таких предметов может, по вкусу хозяев, найти свое достойное и уютное место и в прихожей. Среди таких предметов может оказаться, например, ажурный стул из литого железа или чугуна в стиле Кастлинского литья; такая же скамья или стул; отреставрированная металлическая керосиновая лампа с абажуром, ручками, стеклом, переоборудованная под электричество; настенный, разноцветный фонарик со стеклами разных оттенков; пара медных (бронзовых, железных, чугунных) подсвечников на столе под зеркалом. Красиво смотрится шкаф со стеклянными перегородчатыми дверцами, прорезным или точеным орнаментом.
Некоторые из таких вещей, например, узорчатый резной деревянный стул, или резной табурет могут перекочевать в кабинет, гостиную, спальню, и даже на кухню.
Не перегружая «антиквариатом» интерьер прихожей и других комнат загородного дома, но привнеся в каждый из них один-два подобных образца, которые станут как бы центром внимания, «главным атрибутом», «кульминацией» интерьера, можно весьма существенно организовать, украсить интерьер, внеся одухотворяющее начало в жизнь его предметов среди жилых пространств дома.
Полезными, естественными вещами в загородном быту и, одновременно, его украшением могут стать разнообразные и по-разному назначению используемые плетеные корзины — высокая и узкая, цилиндрическая корзина для зонтов в прихожей, низкая корзина для гостевых тапочек, или просто «дежурные», живущие в прихожей корзины для походов в лес, на пикник, за продуктами и т. д.
В прихожей, если она одновременно и терраса, могут оказаться весьма полезными и красивыми полки над окнами (под потолком), на которые можно, не загораживая света и не занимая лишнего места, но используя это «нерабочее» пространство, поставить корзины, положить садовый инвентарь, свернутые гамаки, удочки — все это будет недалеко от выхода на улицу и всегда под рукой.
Для окон на террасе-прихожей целесообразно сделать широкие (37-40 см) подоконники, пространство под которыми можно использовать как низкие стенные шкафы, установив боковые стенки, дверцы и, при необходимости — внутренние полки. В шкафы имеет смысл ставить сложенную раскладную «походную» мебель, предназначенную для выноса из дома на природу — в сад, на участок, в беседку, в лес, на речку и т. п.). Это могут быть стульчики, столы, шезлонги, солнечные зонты, тенты, шашлычницы, мангалы и т. п.
Окна прихожей и всего дома снаружи полезно и красиво оборудовать ставнями. Они могут быть с прорезями, как жалюзи, или «глухие». В «глухих» можно сделать фигурные прорези в виде солнца, луны, звезды, крестов, сердец и т. д.
На широких подоконниках светлых окон террасы-прихожей красиво будут смотреться вазы с лесными и полевыми цветами, «натюрморты» из шишек, камней, желудей, ракушек, принесенных из леса и речки. Здесь же найдет свое место корзина с пледом и книгой, которую читают в саду. Подоконник окрашен в белый, светло-зеленый цвет, он является хороший и удобным местом для самовара на подносе, низких корзиночек с фруктами, керамических мисок с водой, где плавают головки срезанных цветов. Это место для посуды с фруктами, кувшина с соком. Один из углов длинных подоконников террасы-прихожей (или один из углов тамбура), коридора можно украсить плотным букетом ровно срезанных колосьев, подсолнухов, ромашек, васильков в толстой глиняной керамической вазе, горшке. Вместо напольной вазы в этом случае можно воспользоваться ведром или большой стеклянной банкой. Для красоты и безопасности, чтобы уберечь банку, ведерко от удара, для придания им устойчивости и в качестве украшения ее (его) нужно поставить вместе с цветами в совпадающую по размерам ивовую или соломенную корзину. Одной-двумя такими корзинами можно украсить диван или шкаф, стоящие в прихожей, поставить их по обе стороны от входа в дом или рядом с лестницей на второй этаж. Такому украшению, как бы оно ни было просто, «позавидуют» гостиная и спальня, от нее будет в восторге детская, ей будет тихо восхищаться кабинет, и, вздыхая, наслаждаться спальня. Простым и хорошим украшением прихожей будут засохшие ветки и букеты, заложенные за зеркало, лежащие сверху на настенных часах. Букетики полевых цветов или причудливо засохшие веточки деревьев, колоски пшеницы повешенные на стены, дверцы шкафа, просто на угол стула, кресла, на крайний крючок вешалки, просто положенные на подоконник, надетые на вазу, лампу или на раму зеркала и увядшие там — результат посещения лугов.
Желающий продлить жизнь полевым цветам может опустить их плавать в широкую круглую глиняную миску с водой (диаметр которой подходит под диаметр букета или венка) и поставить ее на подоконник, или на середину стола в гостиной. Украсит прихожую и пушистый вьюнок в горшке, стоящий высоко на углу шкафа и опускающий вниз свою кудрявую зеленую «шевелюру».
Помня об украшениях, нельзя забывать и о необходимейшей в прихожей вещи — вешалке. В зависимости от количества жителей дома, от количества принимаемых гостей, вешалка для верхней одежды, сумок, шляп, панам и плащей должна иметь оптимальные размеры и разумную конструкцию. Как известно, вешалки могут быть горизонтальные, с верхней полкой (а часто с полкой внизу), вмещающие много одежды, и вертикальные — на три-пять предметов верхней одежды и столько же шляп. Прихожая дома для большой семьи охотно «впустит» в себя и тот и другой вариант, совместив их часто в одной общей конструкции. Но при этом лучше не ставить более двух вертикальных вешалок, чтобы прихожая не стала похожей на гардероб приемной. Даже в небольшом доме может красиво сочетаться стройная вертикальная вешалка с короткой горизонтальной на несколько крючков, с «плечиками», верхней и нижней полками или боковым и нижними шкафчиками.
Учитывая характер действий людей в прихожей, в ней лучше избегать вешать стеклянные полки, ставить стеклянные столики, а также заводить для нее пышную мягкую мебель. Однако плотный, обтянутый гобеленной тканью диванчик, может оказаться в прихожей очень полезным и красивым.
В первую половину прихожей, на пол перед дверью на улицу, хорошо постелить плетеные циновки (с орнаментом или без него — циновки достаточно эстетичны самим фактом своего плетения) — это функционально, гигиенично и красиво. Ковер, широкую ковровую дорожку, палас здесь на пол класть не стоит, исключение могут составить два-три маленьких коврика или короткая дорожка на «избранных» участках пола прихожей —у зеркала или вдоль дивана. Круглые или квадратные коврики-половички красиво, просто и разумно положить под вешалку, подложить под корзину для зонтов, поднапольный горшок или корзину с цветами.
Не стоит вешать на стены прихожей и дорогих, красивых, живописных картин, хотя прихожая и «визитная карточка дома», но можно украсить ее небольшими по размеру произведениями графики, оформленными под стекло, одной-двумя (не более) гравюрами, парой красиво оформленных фотографий (лучше черно-белых).
Занавес на входной двери крепится на 4-х кронштейнах, привинченных к стене. В холодную погоду занавес можно просто снять с двух нижних кронштейнов, оставив его свободно висеть на двух верхних.
Кроме Занавеса, маленького витража в центре двери, вход украсит массивная, но достаточно простой формы, медная или бронзовая (латунная) дверная ручка, такие же, желтого металла, накладки в местах прикрепления дверных петель и полоса поперек дверного полотна. (Накладки — металлические пластинки толщиной 1,5-2 мм.). Штора на кольцах и кронштейнах — не только вдоль всех окон террасы (по периметру), но и отдельная для двери. Шторы могут, раздвигаться, а также подвязываться к крючку в стене. Стекла дверей и окон украшаются витражами. Под широким подоконником —встроенные шкафы. Слева от двери — низкая тумбочка с выдвигающимися ящиками. Над ней — две фотографии (или эстампы) в рамках и под стеклом.
На двери — тяжелая ручка из желтого металла, такого же цвета дверные петли и пластина, привинченная к Нижней части створок двери. На полу плетеный коврик-цнновка.
 

 

Источник: Справочная иннформация

 

Все статьи раздела "Интерьер дачного дома" ...